avatar garant-tombov

Гарант: Законодательство Тамбовской области



подробнее...

Следить за персональным блогом


Автоматизированная система Промышленная безопасность и охрана труда

Обновления главной ленты блогов
Вконтакте Facebook Twitter RSS Почта Livejournal
Внимание

На нашем портале можно бесплатно публиковать информацию о своей компании, размещать товары и услуги и цены на них.
Ведите свой личный или корпоративный блог и его ежедневно увидят 30 тысяч посетителей нашего сайта.

11 июня 2016, 12:39

Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 г. N 547 "О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области"


gerb

Администрация Тамбовской области


Постановление администрации Тамбовской области от 23 мая 2016 г. N 547 "О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области"

Постановление администрации Тамбовской области
от 23 мая 2016 г. N 547
"О мерах по повышению эффективности деятельности в сфере профилактики терроризма на территории области"


В соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", Положением об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, а также в целях получения и анализа информации в сфере профилактики терроризма, администрация области постановляет:

1. Утвердить Положение о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее - Положение), согласно приложению.

2. Установить, что:

2.1. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области при реализации своих полномочий, в пределах своей компетенции принимают меры по предупреждению терроризма и экстремизма, обеспечивают проведение мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму (далее - мониторинг), в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления:

управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области;

управление пресс-службы и информации администрации области;

управление по связям с общественностью администрации области;

управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

управление по физической культуре и спорту области;

управление культуры и архивного дела области;

управление транспорта области;

управление социальной защиты и семейной политики области.

2.2. органы исполнительной власти области при осуществлении функций и полномочий учредителя государственных учреждений области обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов, реализацию мер, направленных на профилактику экстремизма и предупреждение терроризма в подведомственных учреждениях;

2.3. структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области при выявлении фактов проявлений терроризма и экстремизма незамедлительно направляют соответствующую информацию в аппарат антитеррористической комиссии области.

3. Руководителям структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, указанных в подпункте 2.1 настоящего постановления, возложить обязанности по проведению мониторинга на структурное подразделение либо гражданского служащего.

4. Рекомендовать:

4.1. Управлению Федеральной службы безопасности России по Тамбовской области, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области, Главному управлению МЧС России по Тамбовской области, Центру специальной связи и информации Федеральной службы охраны России в Тамбовской области в рамках своих полномочий обеспечить проведение мониторинга в сферах своей деятельности по основным направлениям, изложенным в Положении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления;

4.2. главам (главам администраций) городов и районов области обеспечить проведение мониторинга и предоставление информации в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

5. Признать утратившими силу постановления администрации области:

от 12.09.2007 N 1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных организаций области";

от 10.01.2013 N 8 "О внесении изменений в постановление администрации области от 12.09.2007 N 1013 "О повышении уровня антитеррористической защищенности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций области".

6. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


Глава администрации области

А.В. Никитин


Положение
о мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 мая 2016 г. N 547)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области в сфере профилактики проявлений терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области и устанавливает порядок проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.

1.2. Мониторинг представляет собой систему мероприятий по наблюдению, изучению, сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов для получения обоснованных представлений о тенденциях их развития, выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (далее - мониторинг).

1.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области, администрации городских округов, муниципальных районов (по согласованию) принимают участие в осуществлении мониторинга в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.


2. Цели и задачи мониторинга


2.1. Основной целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории Тамбовской области, и выработка предложений по их устранению.

2.2. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

наблюдение, изучение и сбор объективной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

системный анализ и оценка получаемой информации;

своевременное выявление причин и условий, способствующих формированию социальной базы терроризма и экстремизма, снижению уровня защищенности объектов возможных террористических посягательств и степени готовности сил и средств для минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

предоставление в аппарат антитеррористической комиссии области (далее - АТК области) систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

обоснование предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

совершенствование технологий и методик информационного мониторинга;

организация информационного взаимодействия субъектов и участников системы мониторинга.


3. Организационная структура мониторинга


3.1. Мониторинг в сфере противодействия терроризму и экстремизму организует управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Уполномоченный орган).

3.2. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические, криминогенные, техногенные и иные процессы и явления на территории Тамбовской области, состояние безопасности объектов возможных террористических посягательств, силы и средства для минимизации и ликвидации последствий террористических проявлений.

3.3. Субъектами мониторинга являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, указанные в подпункте 2.1 настоящего постановления.

3.4. Уполномоченный орган вправе запрашивать информацию, необходимую для осуществления мониторинга, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, администраций городских округов, муниципальных районов (далее - участники мониторинга).

3.5. Уполномоченный орган дважды в год (к 01 июня и к 01 декабря) обеспечивает предоставление в АТК области сводной систематизированной информации об общественно-политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.


4. Разработка и осуществление мониторинга


4.1. Мониторинг осуществляется по следующим направлениям: профилактика проявлений терроризма и экстремизма в молодежной среде, среди различных партий и общественных объединений; в деятельности различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона;

обострение межнациональных отношений и факты разжигания национальной и религиозной вражды;

вскрытие и предотвращение источников информации, распространяющих материалы с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии (в сети Интернет, в печатной продукции, в видео- и аудиопродукции);

состояние антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов; готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

профилактика распространения идеологии терроризма и экстремизма, незаконного оборота наркотических средств на территории области;

анализ социологических исследований по вопросам проявлений терроризма и экстремизма;

состояние антитеррористической защищенности подведомственных объектов;

актуальные вопросы, касающиеся внутренней безопасности Тамбовской области.

4.2. Субъекты мониторинга по итогам полугодия представляют в Уполномоченный орган до 20 мая и до 20 ноября информационно-аналитические материалы о выявленных условиях и факторах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма, согласно информационной формы отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области (далее - информационная форма отчетности) (приложение к Положению).

Информационная форма отчетности заполняется всеми субъектами мониторинга в части касающейся. Сведения, не вошедшие в информационную форму отчетности, предоставляются в текстовом варианте.

Информационно-аналитические материалы направляются в Уполномоченный орган по электронной почте (agat@agat.tambov.gov.ru) и на бумажном носителе в установленные сроки.

4.3. Информационно-аналитические материалы должны содержать: анализ выявленных в ходе мониторинга причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

оценку динамики развития выявленных условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма (по сравнению с предыдущим периодом);

выводы о степени угрозы безопасности населения и инфраструктуры на территории Тамбовской области;

предложения по устранению выявленных причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Тамбовской области и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;

иные проблемные вопросы в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Тамбовской области.

4.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать также результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму, диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.


Приложение

к Положению

о мониторинге общественно-политических,

социально-экономических и иных процессов,

оказывающих влияние на ситуацию в сфере

противодействия терроризму и экстремизму

на территории области


Информационная форма
отчетности о проведении мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории области за ___ полугодие 20__ г.


1. Противоречия политического характера


Процессы

Факты

Обострение политической борьбы различных партий и движений


Наличие националистических партий и группировок, их состав


Организация и проведение оппозиционными партиями движениями митингов, шествий


Деятельность различных религиозных организаций, не являющихся традиционными для региона


Обострение межнациональных отношений, факты разжигания национальной и религиозной вражды


Наличие нелегальных общественных организаций



2. Социально-экономические процессы


Число безработных на территории муниципального образования: всего;

в возрасте до 40 лет; освободившихся из мест заключения


Банкротство предприятий


Наличие имущественных противоречий хозяйствующих субъектов


Количество мигрантов, в том числе занятых в сфере производства и обслуживания


Забастовки на предприятиях



3. Криминогенные процессы


3.1. Количество зарегистрированных преступлений


В том числе:

За отчетный период

Аналогичный период прошлого года (АППГ)

"+"/ "-" (%)

Экстремистской направленности




Террористической направленности




Заведомо ложное сообщение об акте терроризма




Незаконный оборот наркотических средств





4. Антитеррористическая пропаганда


Проведено мероприятий, направленных на поддержку традиционных религиозных конфессий, развитие национальных культур, воспитание толерантности


Информационные ресурсы муниципальных образований:

количество печатных средств массовой информации (далее - СМИ), их периодичность;

количество радиовещательных каналов, эфирное время;

количество телеканалов, эфирное время


Мероприятия по антитеррористической пропаганде:

количество публикаций в местных печатных СМИ;

количество радио-телепередач


Проведение мероприятий в учебных заведениях по профилактике проявлений политического, национального, религиозного экстремизма и информирование об уголовной и административной ответственности за совершение противоправных действий


Мероприятия по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими угрозами (лекции, беседы, семинары), проводимые в: образовательных организациях; учреждениях здравоохранения; учреждениях культуры; учреждениях социальной сферы; объектах спорта;

объектах транспортной инфраструктуры; на предприятиях



5. Антитеррористическая защищенность


5.1. Защищенность объектов социально-культурной сферы, мест с массовым пребыванием людей


Категории учреждений

Всего

Разработаны паспорта безопасности

Установлены кнопки тревожной сигнализации/

видеонаблюдение

Наличие технических средств контроля доступа

Не удовлетворяют требованиям защищенности объектов

Осуществляется физическая охрана силами

ОБО, ЧОП

вахтеры, сторожа

Образовательные организации








Учреждения культуры








Учреждения здравоохранения








Учреждения социальной сферы








Объекты спорта








Объекты транспортной инфраструктуры









5.2. Защищенность потенциально-опасных объектов


Всего ПОО

Разработаны паспорта безопасности

Разработаны паспорта антитеррористической защищенности

Недостатки






5.3. Защищенность критически важных объектов


Всего КВО

Разработаны планы повышения защищенности

Не удовлетворяют требованиям защищенности

Недостатки






Условные сокращения:

ОВО - подразделения вневедомственной охраны;

ЧОП - частные охранные предприятия;

ПОО - потенциально опасные объекты;

КВО - критически важные объекты


Рекомендованная информационная форма отчетности для антитеррористических комиссий муниципальных образований области за ____ полугодие 20___ г.


N

п/п

Наименование мероприятий

2015

2016

1 полугодие

2016

1

2

3

4

5

1.

Количество заседаний, проведенных антитеррористическими комиссиями в муниципальных образованиях (далее - АТК МО)




1.1.

вел председатель АТК




1.2.

вел заместитель председателя АТК, начальник территориального органа безопасности




1.3.

вел иное должностное лицо




2.

Количество рассмотренных вопросов




3.

Тематика вопросов заседаний




3.1.

антитеррористическая защищенность критически важных объектов и потенциально опасных объектов (далее - АТЗ КВО и ПОО)




3.2.

обеспечение безопасности в период проведения мероприятий с массовым пребыванием людей




3.3.

АТЗ мест массового пребывания людей (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272)




3.4

АТЗ транспорта и транспортной инфраструктуры




3.5.

АТЗ объектов топливно-энергетического комплекса




3.6.

реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма




3.7.

деятельность АТК МО




3.8.

процедурные вопросы (утверждение документов, планы, отчеты, программы и т.д.)




3.9.

контрольные вопросы (по ранее заслушанным, по поручениям АТК области)




3.10.

иное




4.

Количество заслушанных руководителей




4.1.

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти




4.2.

иных должностных лиц




4.3.

руководителей хозяйствующих субъектов




5.

Количество принятых нормативных правовых актов для реализации решений АТК




5.1.

постановлений




5.2.

распоряжений




6.

Количество действующих программ (подпрограмм) в сфере профилактики терроризма




7.

Объем запланированных денежных средств, тыс. рублей: бюджет Тамбовской области местный бюджет внебюджетные средства




8.

Объем освоенных денежных средств, тыс. рублей: бюджет Тамбовской области местный бюджет внебюджетные средства




9.

Количество установленных систем видеонаблюдения




10.

Количество установленных (приобретенных) средств контроля доступа (металлодетекторы, шлагбаумы, ограждение)




11.

Количество установленных кнопок тревожной сигнализации




12.

Количество рабочих групп




13.

Количество проведенных ими заседаний




14.

Количество потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе:




14.1.

критически важных объектов




14.2.

потенциально опасных объектов




14.3.

мест массового пребывания людей




15.

Количество проведенных проверок потенциальных объектов террористических посягательств




16.

Количество выявленных недостатков в сфере антитеррористической защищенности




17.

Количество направленных информаций (предписаний, актов) для устранения выявленных недостатков




18.

Сколько недостатков устранено (реализовано)




19.

Количество актов прокурорского реагирования




20.

Количество камер, установленных в рамках реализации программы "Безопасный город"




21.

Количество средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий по профилактике терроризма




21.1.

выделено средств из бюджета муниципалитетов, тыс. руб.




21.2.

привлечено внебюджетных средств, тыс. руб.




22.

Количество реализованных средств, тыс. руб.




22.1.

выделенных из бюджета муниципалитетов, тыс. руб.




22.2.

привлеченных внебюджетных средств, тыс. руб.




22.3.

на реализацию программы "Безопасный город"





Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/tambov/736161/